?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 Ноябрь 2015 @ 08:54
О революции на транспорте...  
Что вы думаете о своём отношении к ковырянию в ПО автономного транспорта? Очевидных возможностей остановить транспорт нарушающий ПДД много, они имеют разную цену инсталляции и эксплуатации. И на первом этапе государство может сделать такую систему очень неудобной, но без каких-нибудь альтернатив. Если оно не сделает такую систему, и транспортные средства будут автономны, то сразу появятся желающие их модернизировать, чтоб иметь возможность как раньше ездить по обочине/тротуару итп.

Оригинал взят у 1500py470 в О революции на транспорте...
Опять хочется вернуться к теме поднятой 7 ноября, в красный день календаря. Автомобили-роботы которые управляются программами с элементами AI, которые естественно находятся в их бортовых компьютерах уже есть, и активно разрабатываются. Пока эти программы находятся физически в бортовых компьютерах, гениальная мысль (наверное к счастью) держать их в “облаке” пока ещё никого не торкнула (но вероятно и тут есть обходные пути, чтоб ПО своё запустить). Вполне естественно бортовое ПО можно обновлять, “перешить прошивку”. Загрузка новых прошивок в автомобильные бортовые системы уже очень распространённое явление в нашем подлунном мире – есть сервисные центры и подпольные мастерские, которые “чипуют” мотор для повышения мощности, итп. Есть специально обученные программаторы для многих марок машин, которые доступны каждому – они позволяет выбрать одну из нескольких прошивок “Проверка CO/NOx” (с энтой прошивкой NOx Фольксваген на десятки миллиардов уже налетел), “Максимальная мощность”, “Экономия топлива” итп.

innotruck


Таким образом новые не авторизованные производителями прошивки для автомобилей-роботов, и прочей колёсной и гусеничной техники будут появляться обязательно, с неизбежностью общего кризиса капитализма. В частности они могут потребоваться для возможности контроля за своей собственностью дабы поползновения GM разных пресечь. Но если продолжить думать о человеках, что они будут только за приватностью и безопасностью следить дабы корпорации не распоясывались, то это плохо думать за всё человечество. Поэтому господа и товарищи ИТРы (которые надеюсь это читают) давайте подумаем на выходных – Какие новые прошивки предложат анонимусы и компании не удовлетворенным потребителям?

Прошивка со стилем вождения Шумахера может быть очень популярной и прибыльной. А руление на чипованой машине в гангстер стайл для некоторой категории потребителей может быть вообще единственным выходом из надвигающейся ситуации. Появится на торрентах пиратские дампы телеметрии спортивных автомобилей, записанные во время гонок и позже похищенные хакерами от пилотов “Формулы-1” и всемирно известных раллистов. Некоторые трудности может вызвать только то, что простой потребительский дорожный автомобиль-робот может быть слаб по динамическим характеристикам по сравнению с гоночным собратом с внешними колёсами и форсированным по немогу двигателем. Но весьма вероятно прошивку можно адаптировать под почти любую марку машины, и вуаля! Прикинте только как новая Лада в силе КАМАЗ мастер летит! Или самый бюджетный хетчбек в стиле "пацан чОткий" уже повис на заднем бампере “соперника лоха”, а то и полицейского, ожидая возможность обойти его по внутреннему радиусу, на торможении, или показать крутую манеру переключения передач, и феерически "красивого" прохождения апексов поворотов, а совершенно не легальная техника вождения в стилях F*** полиция или гангста стайл, в принципе может быть реализована у робота только с альтернативной прошивкой.

Так как, такое очень активное вождение может нести риски, что бедный автомобильчик развалиться от перегрузок, или дел каких наделает, то соответственно тюнинговые фирмы чтоб от судебных разбирательств отмазаться, будут свои прошивки только на условиях – “как есть”, без всяких гарантий продовать. Ну а с подпольщиками и так всё ясно. Возможно выход из этой ситуации может быть обеспечен простым техническим решением, что автономный транспорт работает только в специально оборудованных местах, и есть возможность иметь уровень управления выше, который позволит обесточить и изолировать от других участников движения не адекватную принятым правилам систему, а заодно и чётко провести границу ответственности.

siemens_elektro_truck


Система “eHighway”, разработанная компанией “Siemens”, использует навесные электролинии для грузовиков-гибридов. Такую систему уже обкатали в разных частях Лос-Анджелеса и Лонг-Бича, где на шоссе установили электромагистраль.

Не стоит забывать про рельсовый транспорт, который работает в некоторых местах у нас без машинистов уже более полувека. В посте Теслафикация у dz затронута тема доли российских программистов в бортовом ПО автомобилей, и по прочтению дискусси хочется успокоить г-на yakov_sirotkin про долю Российского ПО, и не смотря на то, что российского софта будет мало по мнению уважаемого raydac, ибо программеры в блоги пишут в основном вместо того что бы кодить, какой софт… Хочется высказать обоснованное подозрение, что и при таком пессимистическом взгляде, российского софта если и будет мало, то в плане альтернативных прошивок он будет лидером рынка, а в плане денежного оборота он возможно будет превышать кратно официальный рынок, но проходить мимо государственного регулирования.

и к счастью, или нет, в ближайшие три года даже в оплоте демократии США, несмотря на их суровый Дигитал Милениум Акт пока законно:

In a major victory for digital rights, the Librarian of Congress granted all of the DMCA exemptions that EFF and our supporters requested. Quick refresher: the DMCA as written creates legal uncertainty around circumventing technical restrictions on copyrighted works, and directs the Librarian of Congress to grant special, temporary exemptions every three years.

The new exemptions mean that the following types of technological tinkering are explicitly lawful, at least for the next three years:

* Jailbreaking cell phones, tablets, and other portable computing devices to run third party software;
* Ripping DVDs and Blu-ray video that you own in order to create fair use remixes and analysis;
* Preserving video games and running multiplayer servers after publishers have abandoned them;
* Security research and modification and repairs on car.

Таким образом уважаемые читатели, есть тема подумать на выходные.


Метки: ,